banner 1
banner 2
Реклама

Мы в сети
image

В сети:
banner 3
Ура! Скидки!
image
Распродажа
kupivip.ru
image
Ежедневно в продаже
более 1000 новинок
Стиль жизни
image
ТЕСТ-ДРАЙВ
SEAT Ibiza
must-have
image
Самая модная
Сумка лета 2012
Тренд лета
image
ОДЕЖДА НАПРОКАТ
от BoscoFamily
Like
Ура! Скидки!
image
Распродажа
kupivip.ru
image
Ежедневно в продаже
более 1000 новинок
banner 4
Лучшие статьи
Российский подиум
Главная страница » Российский подиум » Вячеслав Зайцев:стремление к созданию гармонии

Вячеслав Зайцев:стремление к созданию гармонии

Вячеслав Зайцев:стремление к созданию гармонии


1. Когда Вы поняли, что дизайн одежды является Вашим предназначением?

Знаете, если говорить честно, не придумывая никаких историй, то о своём предназначении в области дизайна одежды я никогда и не задумывался. Я просто много и увлечённо работал. Мне было в радость делать то, что приносило ощущение радости и удовлетворения, и видеть, что это же испытывают люди, ставшие свидетелями или участниками результатов творческих откровений.
Работая в разных направлениях – fashion, театр, кино, эстрада, живопись, графика, поэзия и прочее, я стремился быть всегда профессионалом, т.е. не позволял никакой халтуры или дилетантизма. Глубоко изучая предмет моей страсти, проникая в тайны истории, стремился понять изнутри суть этого явления: внимательно просматривал, копировал понравившиеся детали, образы.
Короче, собирал информацию, тренировал память и визуальный ряд на лучших произведениях в той или иной области искусства, чтобы в дальнейшем в своих работах не быть копиистом, не доказывать своё право на новизну открытия. Всегда искал свой путь, стремился идти дальше, учитывая, что мы живём в другой эпохе, что уровень цивилизации не позволяет жить только прошлым.
На базе накопленных знаний искал новые формообразования, новую технологию и технику, позволяя себе экспериментировать, сохраняя и воспевая гармонию содержания и формы, соответствующие моральным и эстетическим критериям времени и общества, в котором мы живём.

2. Расскажите, пожалуйста, о специфике и трудностях работы дизайнера в России.

Я – художник. И новое название, так заезженное сегодня – дизайнер – у меня вызывает некоторое чувство раздражения. У нас, что ни художник – то дизайнер, или что ни модельер – то креатор. И мне кажется, что мы нивелировали значение художника, мастера живописи, графики, прикладного искусства, подменив его таким «модным» словом – дизайнер.
В моём представлении дизайнер – это человек, занимающийся созданием среды обитания для человека и всем тем, что связано с этой средой.
Эта профессия требует от специалиста глубочайших знаний по истории архитектуры, декоративно-прикладного искусства, истории живописи и скульптуры, высокопрофессиональных знаний, технологий изготовления тканей для одежды и интерьеров и многое, многое другое, чтобы быть всегда на пьедестале времени, чувствовать себя арбитром.

3. Насколько перспективна профессия дизайнера одежды в России?

Этот вопрос не в моей компетенции. Думаю, что его уместнее задать президенту Союза дизайнеров России. Могу лишь констатировать, что в последние годы в России открылась масса отделений по выпуску художников-модельеров или, как вы их называете «дизайнеры одежды», в непрофильных высших учебных заведениях и колледжах. Стало очень модно быть таковым. А если смотреть правде в глаза, то при отсутствии в России грамотно построенной индустрии моды, эти выпускники, так называемые «дизайнеры одежды», обречены на безработицу.
Сейчас, когда в России начали появляться новые швейные предприятия, готовые привнести на российский рынок качественную, профессионально созданную одежду от молодых российских специалистов модной индустрии, нет, просто отсутствуют необходимые кадры блестяще обученных мастеров: швей, технологов, конструкторов одежды. И это – катастрофа. Как будто специально, по вредительски, были закрыты почти все отделения в колледжах, спец. училищах, которые выпускали ценные кадры для швейной и текстильной промышленности. А мы знаем из истории, что «кадры решают всё». «Нет у молодёжи интереса, и всё тут», – говорят педагоги. А заинтересовать их – для этого надо педагогу быть одержимым, влюблённым, увлечённым этой профессией. И это проблема сегодня. И очень серьёзная. Но решать её, как мне видится, мало кому интересно.

4. Какие особенности или изюминки характеризуют Ваш стиль?

- Стремление к созданию гармонии. Форма и её содержание.
- Меня интересует в моделировании одежды процесс созидательный, а не разрушительный.
- Меня увлекает поиск эстетических ценностей, скрытых в природе костюма, насыщение ансамблей одежды, как гармонией цветовых отношений, так и наполнение их произведениями декоративно-прикладного искусства.
- Мне близки по духу основы классического английского стиля в одежде, и этнические мотивы в современной трактовке.
- И если быть до конца последовательным в оценке своих потенциальных возможностей и моих пристрастий, то мне близко и интересно всё в индустрии моды, что несёт в себе положительные эмоции и вызывает радость созерцания.

5. Считаете ли Вы, что яркая публичная жизнь является основным залогом успеха дизайнера в России?

Просматривая глянцевые журналы и при этом разделы светской жизни, можно отметить, что те, кто более всего светится, мелькает на этих страницах, имеют больший успех в бизнесе, имеют больше предложений по работе… Так что без PR очень сложно быть увиденным, замеченным, отмеченным, а отсюда и успешным.

6. Что может противопоставить зарождающийся рынок российской дизайнерской одежды западному модному миру?

Думаю, что на данном этапе – это идеи. Новые идеи и самобытное отношение к русской истории.

7. Какая идея движет Вами при создании новой коллекции?

Идея комфорта, эстетического совершенства и гармония всех составляющих ансамбля одежды – это изначально. И, как следствие, желание привлечь интерес клиентов за счёт совершенно неожиданных приёмов подачи коллекции на «fashion show».

8. Обращаете ли Вы внимание на уличную моду?

Естественно, обращаю. Иногда бывают радостные минуты откровения и открытий. Но с улицы идей не черпаю. Я ориентируюсь, последние годы, на стиль женщины возраста элегантности, которые редко ходят по улицам, а нишу молодёжной моды оставляю молодым художникам.

9. Часто ли Вы обращаетесь к историческому наследию при создании своих коллекций?

Если возникает в этом необходимость на уровне интуиции, то обращаюсь. Но надо признаться, что из истории костюма народов мира меня всегда интересует только богатейшее наследие народных и национальных костюмов России. Это неисчерпаемый источник для вдохновения.

10. Отслеживаете ли Вы уровень культуры потенциальных покупателей Вашей одежды?

У покупателей моей одежды я уже подразумеваю высокий культурный уровень.
Нет смысла отслеживать.

Вячеслав Зайцев:стремление к созданию гармонииВячеслав Зайцев:стремление к созданию гармонииВячеслав Зайцев:стремление к созданию гармонииВячеслав Зайцев:стремление к созданию гармонии
Вячеслав Зайцев:стремление к созданию гармонии
.
Похожие статьи:
  • Маша Шароева: специальный оригинальный крой
  • Анна Иванова: всегда новая история, ощущение, сюжет
  • Runamoda: каждая коллекция имеет свою концепцию
  • ZAFFIRO: минимализм, не лишенный роскоши
  • Игорь Саруханов: звонкие, насыщенные тона
    • 0 image     Комментариев