banner 1
banner 2
Реклама

Мы в сети
image

В сети:
banner 3
Ура! Скидки!
image
Распродажа
kupivip.ru
image
Ежедневно в продаже
более 1000 новинок
Стиль жизни
image
ТЕСТ-ДРАЙВ
SEAT Ibiza
must-have
image
Самая модная
Сумка лета 2012
Тренд лета
image
ОДЕЖДА НАПРОКАТ
от BoscoFamily
Like
Ура! Скидки!
image
Распродажа
kupivip.ru
image
Ежедневно в продаже
более 1000 новинок
banner 4
Лучшие статьи
Путь к стилю
Главная страница » Путь к стилю » Trend XXI. Мода с окраины.

Trend XXI. Мода с окраины.

Trend XXI. Мода с окраины. На протяжении всего ХХ века именитые дизайнеры, вынужденные уходить из fashion-индустрии, напоследок бросали фразу: "Настоящая мода умерла". Но она здравствует и по сей день. Подобная категоричность модельеров является ни чем иным, как болезненной реакцией на мощную волну сопротивления против дороговизны моды.

Нонконформизм предполагает несогласие с системой (политика, экономика, культурные установки и стереотипы), но так как именно в моде ярчайшим образам проявляются визуальные знаки этой системы, минуть ее "сопротивленцы" не могли. Нонконформисты существовали всегда, и всегда волна сопротивления шла с окраины - цивилизации, культуры, города.

Маргинальность является мощнейшим двигателем моды. Массовая мода появилась в тот момент, когда маргиналы научились присваивать себе знаки (детали), ранее доступные и понятные только людям определенного сословия и достатка. Тогда это была мода индивидуальность, пускай и чужую, а через 100 лет мы вынуждены констатировать появление моды на маргинальность. Наиболее ярко она проявилась в конце ХХ - начале XXI века.

Стиль сегодня - это вычищенная и хорошо упакованная версия жизни спального района.

Trend XXI. Мода с окраины. Она всего лишь переведена на язык коммерции, понятный новой буржуазии (весьма часто происходящей из той же окраины). Но если в XVIII и XIX веках низшие сословия старались перенять моду высших, то к концу прошлого столетия ситуация повторилась с точностью до наоборот.

Казалось бы, насколько асоциальными были битники, хиппи и панки, но до сих пор мы наблюдаем прямые цитаты из их костюма, идеологии, музыки и т.д. Самый простой пример - джинсы, бывшие некогда униформой нонконформистов, лозунгом безразличия к общественному мнению и моде. Сегодня их имеет в своем гардеробе почти каждый, а цена некоторых экземпляров вполне может быть сравнима с дорогим костюмом.

Выглядеть и вести себя маргинально стало модно в среде белых воротничков. Взгляните на современную бизнес-моду. Ее герои являются глобалистами и консерваторами лишь в стенах офиса. В остальное время они играют панк-рок, курят марихуану и смотрят арт-хаусное кино. В их гардеробе смешались дорогие марки, одежда с блошиных рынков и аксессуары, присущие различным субкультурам. Это типичный пример оружия моды в действии: она превратила в коммерчески притягательные объекты идеи нонконформизма, обессмыслив их.

Trend XXI. Мода с окраины. Кто же явился этим переводчиком "с маргинального на коммерческий"? Сами модельеры. Все знают трогательную истории маленького Ли (Александр МакКуин), который, продолжая семейную традицию, должен был стать шофером, а вырос в одного из самых влиятельных дизайнеров современности. Нет ничего удивительно в том, что постигнув в детстве все "прелести" жизни в лондонском East End, он с удовольствием продает их втридорога обитателям благовоспитанного West End. Целый карнавал маргиналий мы наблюдаем и в творчестве антверпенцев (Анн Демульмейстер, Вальтер ван Бейрендонк, Дирк Биккембергс, Дрис ван Нотен…) и т.н. "новых англичан", пришедших во французские дома мод: Александр МакКуин, Джон Галльяно, Джулиан Макдональд и другие. Выходцы из провинции, не понаслышке знакомые с маргинальной культурой, они предпочитают черпать вдохновение на заднем дворе. Умение эпатировать публику играет им на руку. Но, несмотря на происхождение, они не похожи на простачков, в рваных джинсах прячутся холодные прагматики.
В качестве творческого метода они практикуют "подглядывание": зачем изобретать новый стиль, если в городе можно встретить людей-инопланетян, которые ни на кого не похожи?

Trend XXI. Мода с окраины. Никто не позаботился об авторских правах бедных панков, которые побираются на банку пива. Но знали бы они, за какие деньги продается их "прикид" на Елисейских полях! С другой стороны, Вивьен Вествуд сделала благое дело, эстетизировав панк (вполне вероятно, что без ее вмешательства он не стал бы стилем).
Мода - это механизм, запрограммированный на выживание при любых условиях. Она не склонна слишком много думать о содержании, гораздо важнее внешняя привлекательность. Попросту говоря, когда майки с надписью "СССР" напечатаны и проданы миллионными тиражами, то смысл их равен нулю (и нет разницы, продаются ли они в бутике "Боско ди Чильеджи" или рядом в подземном переходе). Это не ностальгия по советскому прошлому, а всего лишь игра с обессмысленной символикой. Сегодня это герб СССР, завтра - любой другой знак.

Trend XXI. Мода с окраины. Маргиналам следовало бы вручить медаль и за борьбу с лого-манией. В 90-е годы стоило привязать к банальной майке этикетку "D&G", как ее цена поднималась раз в десять. Четыре детали, килограмм этикеток, ворох упаковок - это что, апофеоз дизайнерской мысли? Именно маргиналы сумели доказать, что "Шанель" (Shanel или Channel) с вещевого рынка ничуть не хуже оригинала. Ошибки в логотипах - это протест против слишком уж обычных вещей по слишком уж необычным ценам. Молодые европейцы считают, что хорошая одежда не может стоить дорого. Существует сеть магазинов "Black Market", в которых цена одной вещи не превышает 20 долларов, но вся одежда, которая там продается, имеет существенный брак: поломанные замки, кривая строчка, грязные рукава, вырванные "с мясом" пуговицы. Деструкция стала модной. Сначала наружу вышли технология и конструкция, а теперь торчащая нитка, обработка, клеевая ткань превратились почти элементы декора, все должны видеть, из чего вы сделаны.
Долгие годы жертвы моды тратили огромные деньги на дизайнерские "новинки" в то время как пролетариат за гораздо меньшие деньги и с меньшими усилиями одевался на вещевых рынках. В итоге гегемон узнает о существовании индустрии высокой моды и начинает гоняться за этикеткой. Что остается жертвам моды? Выступить против дороговизны вещей и пойти на рынок, протестуя против дороговизны дизайнерских вещей. Теперь самые популярные модные дома будут располагаться на Малой Арнаутской, а не на Елисейских полях. В конце концов, чем "Дерибас" хуже "Адидаса"?

Автор: Александр Рымкевич

Источник: www.krasota.ru



.
Похожие статьи:
  • Быстрая мода диктует правила стиля
  • Модно, стильно и дорого или Что прячется за брендом?
  • Клубный стиль.
  • Как связаны мода и имидж?
  • "Российская Мода" становится ближе. Открытие новой рубрики.
    • 0 image     Комментариев